Последнее время начал сильно думать о том, что мы делаем и как мы это продаем. Я вроде бы и продавать умею. Но делаю я это на личных встречах. Построить правильно свое позиционирование – это совсем другая задача.
Был в понедельник на встрече с клиентом. Как обычно нужен сайт. В этот раз слушая его, я видел свои ошибки позиционирования. После встречи на Тильда митапе и выступления Евгения Кудрявченко, все больше и больше задаю себе вопрос. А что мы продаем, кому и как мы продаем. Чем мы отличаемся от конкурентов. Услышал основную свою ошибку, нужно делать продукт, клиент сам придет по сарафану. Клиент придет, но мы не контролируем этот канал трафика. Он не позволяет быстро расти.
На выступлении Евгений круто рассказал о том, как нужно оценивать заказы. Как минимум к любой работе нужно добавить 10 процентов зарплаты проджект менеджера, 15 процентов на маркетинг и 5 на страховой случай. Тогда у нас есть шанс для роста. Это закладывает в бизнес модель. В противном случаем мы постоянно проедаем заработанные деньги.
Все основные наши клиенты – это сарафан. Мы берем клиента, делам сайт и потом обслуживаем его. Но я до сих пор сам для себя не понимаю своего позиционирование. Мы делаем и интернет магазины, сайты визитки, лендосы, пишем модули для разных цмс систем. В итоге работаем со всеми, а значит нет фокуса. И по этой логике мы не можем отстроиться от конкурентов. Наше преимущество цена. А как известно – всегда есть более дешевый подрядчик.