Как-то один мой друг сказал мне, что думает открыть точку по продаже супов. Я читаю Алекса Купера и мне очень нравиться его история. Его рестораны и проекты. Как он делает маркетинг. Все кажется очень легко со стороны. Но это адский бизнес.
У меня был один сотрудник, который всю жизнь занимался ресторанами. Пришел и сказал, что больше никогда этим не займется. Персонал, службы, клиенты. Все его достало.
Если все же решили этим заняться, то вам будет интересно почитать подробнейшее руководство и впечатления после открытия точки на фудкорте.
Шахов прекрасен в описании и детализации. Фастфуд изнутри. Подробнейшее руководство.
Как мы сделали кафе: часть первая
Общепит — одна из точек приложения сил пришельцев из интернет-рекламы. В основном это кофейни, кальянные, пивные бары и пиццерия «Додо». Самостоятельные сложные проекты встречаются редко и в основном как чисто инвесторская история. Общепит требует большого погружения в процессы, чего действительно занятый другим бизнесом человек сделать не может. Он должен быть или маньяком, чтобы на такое решиться. Или у него должен быть четкий план, как его основной бизнес будет жить в это время. План у меня был. Но все пошло не так.
Как мы сделали кафе: часть вторая. Проблемы первых месяцев, экономика, средний чек и поставки
Как мы сделали кафе: часть третья. Почему монопродукт не зашёл, кассы, мифы и повар-веган
Как мы сделали кафе, часть четвертая: доставка, маркетинг и HR