#179 – Как изменить установку, чтобы доучить английский

Одна автомойка провела рекламную кампанию — раздала дисконтные карточки. Когда клиент заезжал помыть машину, ему давали наклейку. Собрав восемь таких наклеек, человек получал право на одну бесплатную мойку.

Другие клиенты той же автомойки получили немного другие карточки. Чтобы бесплатно помыть автомобиль, надо было собрать не восемь, а десять таких наклеек, но была и «фора»: в самом начале вместе с карточкой им выдавались две «бонусные» наклейки.

Цель в обеих группах стояла одна и та же: восемь раз помой машину — и получи приз. Разной была психология. В первом случае человек начинал с чистого листа, а в другом уже оказывался на 20 % ближе к цели. Через несколько месяцев бесплатную мойку получили 19 % клиентов с восемью наклейками и 34 % — в группе с исходным «бонусом» (в этой группе награду зарабатывали быстрее).

Отрывок из книги: Чип Хиз. «Переключайтесь». 

Да, именно доучить. Почему мы обычно бросаем начатые дела? Потому, мы не видим прогресс. Мы не видим конец. И это перестает нас мотивировать. 

Но что, если перевернуть идею. По аналогии с карантином. Думать, не о том, сколько мы уже просидели. А о том, что осталось мало времени. Что если также начать думать про английский. Мы ведь уже знаем почти половину. Возможно большую его часть. 

И если представить, что для закрытия уровня осталось выучить неправильные глаголы, времена и несколько тысяч слов, то задача становиться не такой уже и сложной. 

Нужно увидеть путь. И найти работающие методы. Почему и как мы выучили и сделали то, что уже сделали. А не концентрироваться на том, что нас останавливает. 

Что же нужно сделать? Решить, что осталось выучить несколько блоков. Ввести систему – заниматься 25 минут в день. Решить когда это лучше всего делать. И в каком виде. Читать новости, книги, смотреть сериалы и фильмы. И параллельно учить незнакомые слова. Увидеть себя в момент, когда вы отлично понимаете язык, можем говорить, писать и читать. И какое вознаграждение вы получите, когда сдадите тест и получите нужную оценку. 

Итого. Нужно захотеть – поймать эмоцию. Нарисовать маршрут – четкий алгоритм, как вы будете это делать. И логически привести себе аргументы, зачем вам это нужно. Все должно сложить, чтобы вы начали делать. Логика, эмоции и путь. Тогда все начнет работать.