#189 – Спринты в жизни. Катерины Ленгольд “Ты просто космос”.

Agile. Как его применить в планировании жизни и бизнеса.

Вчера я писал выдержки из книги о спринтах. Сегодня поговорим об этом методе. 

Прочитал новую книгу Катерины Ленгольд “Ты просто космос”. Обсудим главные мысли книги. 

Agile. Смысл подхода заключается в итеративном процессе разработки, когда крупные цели разбиваются на небольшие этапы и реализуются в рамках коротких спринтов.

Почему большие цели не работают

Наслушавшись таких «полезных» советов, я провела немало времени, выдумывая, чего такого этакого я хочу добиться через пару десятилетий, пока не убедилась в бесполезности этого занятия. Сейчас я уверена, что нельзя просто сесть и решить, чем тебе хочется заниматься всю оставшуюся жизнь. Как вообще можно хотеть того, чего ты никогда не пробовал?

Мой принцип — регулярно пробовать новое, делать это с полной самоотдачей и внимательно прислушиваться к себе.

Нравится? Интересно? Продолжаю. Нет? Разбираюсь, что именно не так и почему. И при необходимости меняю вектор деятельности. Каждый такой эксперимент — это возможность настроить внутренний компас и понять, что на самом деле мне важно и интересно.

Итак, долгосрочные цели не работают, поэтому расписывать планы на далекое будущее не стоит. Вы почти гарантированно промахнетесь с масштабом и направлением. В результате вы либо разочаруетесь в себе, не достигнув запланированных высот, либо создадите искусственный потолок для роста, поставив планку слишком низко.

В одном из исследований двум группам участников в качестве цели предложили привести себя в форму. Первая группа просто устно подтвердила свое желание участвовать в эксперименте. Вторая группа должна была составить и записать план реализации цели: «Я буду заниматься спортом по 20 минут по вторникам и четвергам в 19:00 в тренажерном зале около дома». В итоге участники второй группы в два-три раза чаще появлялись на тренировках.

Четко поставленная цель — половина успеха. Не экономьте время на таком важном деле.

Преимущества коротких спринтов в том, что цена ошибки невелика. В худшем случае вы потратите пару месяцев на то, чтобы понять, что это не ваше. Каждый такой эксперимент — повод откалибровать компас ценностей, чтобы приблизиться к тому, что для вас по-настоящему имеет значение.

Выбирая цели для спринта, я всегда задаю себе вопрос: «Почему это для меня важно?» и стараюсь ответить на него (письменно!) с предельной честностью.

Это не всегда просто, и на этот случай у меня есть полезный прием. Эта простая, но очень действенная техника помогает зрить в корень любой проблемы. Нужно спросить себя «почему» пять раз подряд.

Чтобы дедлайн стал «волшебным пинком», мотивирующим к действию здесь и сейчас, его следует ставить на короткий срок. Важно, чтобы мы чувствовали его давление.

Давление дедлайна — это когда у вас есть достаточно времени, чтобы достичь поставленной цели (без режима «аврал»), но при этом вы понимаете, что, если будете бездельничать несколько дней подряд, успех проекта окажется под угрозой. Дедлайн должен держать в тонусе.

Какие тут главные мысли. Представьте себе главную цель. То чего вы хотите достичь. Можно ли посчитать этот результат. Самая большая ошибка – это большая цель, не разбитая на маленькие подцели. По мере движения, нам нужно подтверждения и результаты. Для этого нужно проводить огромное количество тестов. Генерировать и тестировать гипотезы. 

У цели должен быть обязательно дедлайн. Дедлайн зажигает огонь внутри. Нет огня – нет интереса. Нет интереса – нет энергии. Нет энергии – вы далеко не уедете. 

После каждого теста, вы получаете ценную информацию. Желательно начать тестирование с самых важных гипотез. 

Как это сейчас применяю? Перед тем, как делать какой-то продукт, я сначала даю на него рекламу. И мониторю спрос. Если его нет, ничего не измениться, когда у меня уже будет продукт. Ничего не измениться, если я не смогу донести ценности и преимущества до своих клиентов. Если гипотеза не сработала, то какой смысл этим заниматься.

Теперь нужно научиться планировать с конца. Это абсолютно новый навык. И его нужно ввести в привычку. А привычка рождается после, примерно, 20 повторений.