Есть одна прекрасная история о группе американских руководителей завода по сборке автомобилей, которые отправились в Японию, чтобы посмотреть на японский сборочный конвейер.
В конце линии двери устанавливались на петли так же, как и в Америке. Но кое-что отсутствовало. В Соединенных Штатах работник конвейера брал резиновый молоток и стучал по краю двери, чтобы убедиться, что она идеально подходит.
Японский гид посмотрел на американцев и робко улыбнулся: «Мы убеждаемся в этом еще на этапе конструирования». На этом японском заводе они не изучали проблему и не собирали данные, чтобы найти лучший способ ее решения, – они с самого начала проектировали желаемый результат. Если они не получали нужного результата, то они понимали, что это является следствием решения, принятого в самом начале процесса.
Саймон Синек “Начни с вопроса «Почему?»
Еще раз. Если нет желаемого результата, то нет смысла делать что-то со следствиями. Это результат решений и действий принятых в самом начале процесса.
Вот почему я сейчас понимаю, что тестирование конечного результата – это самый короткий и дешевый способ. Он экономит время и деньги. Самые ценные наши ресурсы.
Раньше я всегда делал по другому. Но сейчас стараюсь себя переучить. И стал смотреть на все свои проекты через этот фильтр. Нет результата, скорее всего его и не будет. Или будет, но не принципиально другим. Я должен начать делать другие вещи, чтобы получить другой результат.
Например. Если бизнес не приносит нужный результат, то улучшая скрипт продаж, улучшая упаковку или изучая еще одну технологию, результат не измениться. Просто не работает бизнес модель. Если мы хотим зарабатывать 1000 долларов с точки по продаже кофе, а она приносит 300, то начав там продавать другой сорт кофе или начав продавать чай, она не сделает такой результат. Нужно открывать еще несколько таких точек. Да, можно начать продавать на 350 или 400. Добавив ассортимент, улучшив сервис. Это будет 30-40 процентный рост. Но в разы этот результат не улучшиться.
Выводы. Если изначально модель не может выдать нужный результат, нет смысла ее улучшать. Чтобы проверить это – нужно начать с тестирования. Дать рекламу, попробовать продать продукт, важно именно продать. А не просто спросить, было бы тебе интересно. И только после этого уже делать. В противном случае, будут потеряны годы жизни и тонны денег.