#235 – Работа с малым бизнесом – самая большая стратегическая ошибка предпринимателей

Я как то и не задумывался над этим. Очень метко подмечено.

Работа с малым бизнесом – самая большая стратегическая ошибка предпринимателей
У всех на слуху успешные кейсы Мегаплана, Битрикса, AMOCRM, Unisender, Pipedrive, Trello, Miro… Но эти прекрасные кейсы – это те самые исключения, подтверждающие основное правило: делать сервис и оказывать услуги для малого бизнеса – самая неудачная стратегия.

Cлишком просто найти первых клиентов, которые будут восхищаться твоим продуктом. Это означает, что легко попасть в ловушку ожидания: «Ура, я все делаю правильно! А все, кто мне говорили, что у меня не получится – просто мне завидовали». На самом деле может оказаться (чаще всего так и происходит), что платящих клиентов крайне мало, а значительного роста их числа не происходит. Так и превращаются предприниматели в работников сами на себя, с колоссальной ответственностью и минимальными доходами. Работая в корпорации и денег больше и свободы, и научиться можно гораздо большему, чем в таком виде предпринимательства.

Привлечение клиента стоит дорого, а денег он приносит крайне мало – сходимость юнит экономики всегда под большим вопросом

Чем меньше клиент, тем больше геморроя он приносит

LTV по клиентам низкий, так как значительный процент клиентов закрывается

Поддержка большого числа клиентов сильно увеличивает себестоимость продукта

Высокая конкуренция (большинство предпринимателей почему-то не понимают очевидных минусов работы с этим сегментом, от того сегмент обычно сверх конкурентный)

Конкуренция зачастую происходит на стандартных маркетинговых инструментах (контекст/реклама в fb/instagram/pr) и конкурировать приходится не только с прямыми конкурентами, но и со всеми, кто нацелен на данный сегмент

Нет шансов одним контрактом получить выручку, равную выручке за 1 год и больше (что не редкость в работе в крупными корпоративными заказчиками.

Мало шансов познакомиться с людьми более высокого уровня. Когда продаешь таким же как ты, мало чему учишься в процессе. Попробуй продать тем, кто умнее и опытнее, получишь экспириенс нового уровня.

Оригинал