#261 – Способы продажи недвижимости. И при чем здесь казино?

Есть несколько способов продажи недвижимости на вторичном рынке. 

Основной способ – это выставляем цену чуть выше, опускаем пока не начнутся звонки и просмотры. Приходят покупатели, торгуются. С тем кто быстрее и оперативней с тем и договариваемся. Я использую только этот метод. Он, как мне кажется самый простой и понятный. Понятный почти любому человеку. 

Сейчас на рынке можно встретить другой способ. Аукционный. Подсмотренный нашими специалистами у коллег из Америки. В чем суть. Ставиться цена на объект, на 20 процентов ниже рынка. Может даже на 30 процентов.  Это привлекает большое количество желающих посмотреть и купить объект. Клиенты готовы сразу давать задаток. Но клиенту озвучивают условия.  Мы показываем объект всем желающим. Показы будут идти 2 недели. И купит тот, кто даст лучшее предложение. 

Самый важный момент привлечь внимание к объекту заниженной ценой. Привлечь на просмотр, показать ажиотаж и не возможность купить по стартовой цене. И потом важно, чтобы клиент вовлекся в игру. Как в казино. Не желая упускать объект и чувствуя интерес со стороны других покупателей, покупатель повышает цену и в итоге может купить его даже чуть выше рынка. Потому что он действует не рационально, а эмоционально. 

Это классно для продавца. Работает на не очень дорогих объектах. Думаю на квартиры за 500 тысяч в любом случае нет очереди покупателей. Хотя не буду однозначно это утверждать, я говорил, что не пользуюсь этим методом. Хотя он довольно интересный. Интересный в плане привлечения внимания к объекту и механики вовлечения покупателей в торги. Но я на такие аукционы клиентов не вожу. Ты в этом случае вообще не управляешь процессом. Управляют тобой. Тебе звонят и говорят, что кто-то дал больше. Вы повышаете вашу ставку?

Недавно я встретил еще один способ. Выбираю квартиру. Попадается классное предложение по цене и планировке. Пишу с вопросом, как посмотреть. И в ответ получаю. Мы записываем потенциальных покупателей на просмотр. Так как у нас нет много времени на показы, перед просмотром вы называете цену, по которой хотите посмотреть. На просмотр попадут 5 лучших предложений. Дальше. После просмотра вы сделаете предложение по цене. Заберет квартиру тот, кто естественно назовет лучшую цену.

Интересный метод. Тут нет аукциона. Продавец сразу может собрать обратную связь, сколько вообще по такой цене готовы посмотреть. И насколько сразу готовы давать больше стартовой цены. И конечно после просмотра снова включается механика, что кто-то предложит больше и понравившийся клиенту объект заберет кто-то другой.  Включаются эмоции. 

Мне понравился метод, но клиента конечно такой “цирк с конями” не заинтересовал. 

А вы какой метод используете?