#338 – В чем суть метода Words? Или почему мы никак не выучим английский?

Сбрасывает мне мой друг видос. В нем девочка объясняет значения разных глаголов и сразу демонстрирует разницу. Офигенный видос. Зацените.

Но знаете в чем подвох? Эти видео не работают для обучения. Это чистое развлечение. Такой тик-ток. Посмотрел и забыл. Когда-то я был подписан на кучу таких каналов. И думаю вы уже догадываетесь – пользы от них никакой. Ноль.

Возможно даже они вредны. Потому что каждая попытка начать учить язык оборачиваются разочарованием. Начинаем и бросаем. Начинаем и бросаем. Но промежутки все больше и больше. Каждый раз начать все сложнее и сложнее.

Как я писал чуть раньше, суть не в методе. А в том, чтобы заниматься каждый день. Но тут есть маленькая деталь. В которой как раз и кроется дьявол. Который как известно в деталях. Но именно эта делать и меняет всю игру.

За последние 3 месяца, я каждый день занимаюсь на своем тренажере. Вот именно сейчас я понял в чем прикол. Это именно тренажер. Как штанга или гантели. Мы приходим в зал, чтобы тренироваться. И делаем в нем одни и те же упражнения. Мы берем штангу и просто качаем мышцы. Все. Больше ничего нет. Вот и весь секрет успеха. Практика, практика, практика. Повторения, повторения, повторения.

А как происходит обычное обучение в школе или универе? Или у репетитора. Вам дают теорию. Большая часть времени в обучении проходит в донесении до вас теории.

Если брать за пример изучение языка – вас учат строить предложения, рассказывают про времена, артикли, исключения, правильные или неправильные глаголы. Потом вам дают домашку. Сделали вы упражнения. И на этом все. Вся ваша практика закончилась. Скорее всего.

Но это тоже самое, что тренер вам на каждой тренировке будет 50 минут рассказывать, как качать пресс, как брать штангу, как питаться. А тренируетесь вы 10 минут. Или вам рассказывают все время как ездить на машине, рассказывают правила дорожного движения. Но ездить вы не умеете. Или вы пришли на секцию бокса. Вы изучили все приемы. Знаете все о тренировках, перчатках, великих чемпионах. Посмотрели все бои за последний год. Но выйти и боксировать, это совсем другое дело. Так вот чтобы стать чемпионом мира – люди занимаются по 20 лет. Каждый день. По 10 часов. А мы все учим в теории. Просто нас так учили учиться в школах. Ужас.

В итоге после школы и универа, мы такие супер теоретики. И получается, что мы можем знать все времена, артикли и неправильные глаголы. Но сказать ничего не можем. Написать ничего не можем. Смотрим фильм и ничего не понимаем. Потому что это совсем другой навык.

Что такое навык? Это автоматическая программа, которую мы можем делать и не думать во время ее выполнения. Как с вождением. Или когда говорим на своем родном языке. И прикол в том, что учимся мы правильно говорить по сути чуть ли не 10 лет. И при этом дети спокойно ошибаются в окончаниях и ударениях. А писать учатся только в 7-8 лет.

При этом навык говорить и понимать у них уже есть. То есть они обучаются совсем другим способом. Они учатся через практику. Годы сплошной практики, перед тем как они начнут заниматься теорией.

Продолжим. А как человек учиться делать все остальное? Правильно – только многократные повторения. Пока это не уходит в автоматический режим. И для этого нужна практика. Много практики. Много, много повторений. Но не повторения теории, а активных действий. Говорить, писать, слушать и понимать.

И если брать большинство программ по изучению языка, что мы там увидим. Это узнавание. Узнавание слова по картинке. Но очень редко я встречал, что вы пишите слова. Но если даже и пишите, то очень мало делаете повторов.

В моем тренажере, стоит минимум 6 повторов слов или предложений. И я понимаю сейчас, что для некоторых слов этого мало. Нужно больше. Возможно нужно будет прогнать все слова по второму кругу. Но теперь я понимаю, что это постоянное упражнение для изучения языка.

Это как зарядка или пробежка каждый день. Потому что если ты не практикуешь каждый день, ты забываешь. Если не тренируешься, теряешь форму. С языком тоже самое.

Теперь сделаем уточнение. Когда моя знакомая, сказала что если будет повторять слова, то она их выучит. Так вот ньюанс в том, как повторять. Если повторять имена футболистов, боксеров, то конечно мы выучим теорию. Но написать письмо, пойти с кем-то пообщаться, посмотреть кино и понять его, мы не сможем. Выйти на поле и сыграть, мы не можем. Выйти на ринг и отбоксировать 12 раундов, вы сами понимаете, что будет. Поднять штангу – не можем. Сесть за руль и поехать – не можем. Но мы точно знаем, как это нужно сделать.

Или еще один шикарный пример. Вот вы идете на концерт великого скрипача. Посмотрели, послушали. Дома слушаете. В наушниках, когда едете на работу. Послушали его песни больше 1000 раз. Какая вероятность, что вы сможете сыграть на скрипке после этого? Нулевая. НОЛЬ. Вы даже скрипку и смычок правильно в руки не возьмете. А чтобы сыграть, что-то более менее простое – несколько лет практики. Вынь да полож.

Тоже с языком. Знание еще одного правила из грамматики, никак не повлияет на ваше умение понимать язык, говорить и писать. Тем более не будем говорить об автоматизме в этих вещах. Это невозможно.

Как обычно ребенок учит язык? Правильно, он начинает с обычных слов. Потом соединяет слова в предложения. Он учит слово и сразу практикует его. Он не учит, что это глагол, прилагательное или существительное. В каком времени. И так далее. Он тупо практикует.

Есть такой сейчас формат. Когда берутся предложения и диктуются на иностранном языке, и сразу перевод на ваш язык. Придумал этот метод Мишель Томаса.

На уроке по методу Томаса учитель знакомит учеников с новыми словами и короткими фразами на изучаемом языке. Обучающихся затем спрашивают, как бы они сказали определенную фразу на иностранном языке. Всё начинается с простых предложений, постепенно вводятся более сложные конструкции. Такие специально отобранные фразы представляют собой «кирпичики», из которых и состоит основная структура языка. Когда изучающий язык даёт правильный ответ, преподаватель повторяет всё предложение с правильным произношением. Когда же ответ неверен, учитель помогает понять ошибку и исправить её.

Все основные слова и фразы повторяются на протяжении всего курса. В методе Томаса не делается акцент на идеальном произношении с самого начала. Ответы ученика постоянно контролируются, прогресс достигается путём постоянного повторения и изменения вводимых фраз.

Несколько лет назад, я думаю, супер метод. Мне подходит. Накачал себе этих плейлистов. И думаю, нужно только слушать. Но я выкинул самый важный элемент. Практику. Без повторения за преподавателем, смысла ноль. Я прослушал минимум 20 раз эти плейлисты на итальянском и тупо забил. Говорить я лучше не стал. Хороший метод, но одна маленькая деталь, которую я выкинул. Но на самом деле ключевая, как я сейчас понимаю, и все. Результата нет.

Так вот в моем тренажере, я банально активно повторяю слова. Сначала их изучаю. Потому что большинство я просто не знаю. И потом учу их, просто повторяя. Чтобы вспоминать их потом за 1 секунду. Я хочу добиться автоматизма. И это можно сделать только через повторения.

Повторения – это главный секрет успеха. В абсолютно любом деле. Мало кто вам об это скажет. И мало кто это понимает и делает.

Так вот моя задача сейчас изучить 10000 слов. Просто сейчас я тестирую метод. Потом я буду изучать выражения. Я буду тренировать времена, артикли, глаголы. Но самое важное, я пишу эти слова. И не только пишу, но и проговариваю их. Так я стараюсь превратить знание в навык. Сначала слова, потом выражения. Моя задача не просто выучить слово и знать его. Моя задача автоматически знать и воспроизводить из памяти его значение. Потом строить предложения.

Так вот другого способа в природе не существует. Только повторения и доведение знания до навыка или автоматизма. И вопрос в том, за сколько и как вы сделаете эти повторения. Все. Это как физика. Законы физики не обманешь.

Просто нужно физически потратить время на отработку навыка.

Да, нужно сделать важное замечание. Я не отрицаю изучение грамматики. Она архи важна. Если вы не знаете элементарных основ, то конечно слова вам не помогут. Хотя можно изучать выражения. Но это плохое решение. Без грамматики ваш иностранный язык будет как машина без колес. Я всего лишь говорю, что заниматься только одной теорией ничего не даст.

И конечно, мой тренажер – это всего лишь отработка одного важного навыка. Изучения слов и ежедневной активной практики. Это штанга. Которую нужно поднимать каждый день. И что практики очень очень мало в изучении языка. И для этого я сделал свой сервис. С помощью которого учу английский сам. И конечно хочу помочь другим учить иностранные языки, которые они не могут выучить годами.

Если вам интересно попробовать – это можно сделать бесплатно. Первый месяц бесплатный. Просто попробуй выучить хотя бы 500 слов. Тебе нужно просто 40 минут в день, чтобы повторять по 125 слов в день. Это 20 минут утром и 20 минут перед сном, вместо инстаграмма. За пол года ты железно будешь знать 2500 слов. За год это 5000 слов. Этот тот минимум, который гарантированно закроет твои задачи. И дальше можно продолжать до нужного уровня.

Если ты увидишь эффект, то следующий месяц стоит всего 10 баксов. Но главное, ты ничем не рискуешь. Если за месяц не увидишь результатов, просто забиваешь и продолжаешь учить, как учил. Но есть шанс, что это все таки поможет тебе выучить нужный тебе иностранный язык. Говорить, общаться, писать, смотреть фильмы и сериалы. И самое важное сказать себе, что ты смог это сделать!

Ведь самые ценные наши достижения и вещи, это те, которые не купишь за деньги. Это прожитый опыт. Это пробежать марафон, выиграть чемпионат, выучить английский, научиться ездить на машине. У каждого свой самый ценный опыт.

Таков путь! Всем мир!