Если вы разбираетесь в рынке диджитал рекламы, то понимаете суть работы контекстной рекламы. Если нет, то в двух словах объясню. Вы в поисковике вводите слова для запроса и гугл показывает вам информацию, которую ищете. Если ищите характеристики спортивных кроссовок, поисковик покажет рекламу, Розетки или сайты спортивных гигантов Адидас или Пума, и предложит купить новые. Чем умнее и сильнее маркетолог, тем он лучше настроит кому и что показывать, в каких регионах, время суток, реклама будет вас догонять по другим сайтам. Эти кроссовки будут у вас потом на всех сайтах. Но это понятно, скажете вы. В чем же фокус?
На днях прочитал кейс о том, как одна из сетей супермаркетов научилась определять по покупкам клиентов, когда женщины беременны. Маркетологи компании могут даже приблизительно определить месяц беременности. Вдумайтесь только!
Считается, что молодые люди, которые скоро станут родителями очень скоро повысят траты и магазины пытаются конкурировать за лояльность таких покупателей.
Как же они делают так, что продают нам товар и мы даже не догадываемся об этом.
Все начинается с того, что как только вы получаете дисконтную карту, ваши покупки автоматически заносятся в базу данных. Сравнив эти покупки, программа по алгоритму определяет потенциально беременную девушку. Потом на почту покупателю приходит каталог товаров со скидками, которые ему будут дальше нужны. Это будут витамины, питание определенного вида, со временем подгузники, коляски и т.д. Но если сразу присылать только эти товары, то первая мысль, блин откуда они узнали о моей беременности. Это будет сильно заметно. Так в принципе и было первое время в этой сети. Клиенты стали возмущаться, когда им по ошибке приходили такие каталоги с предложениями. И что сделала компания? Правильно. Компания начала высылать обычный каталог, но с товарами которые вам будут нужны. Если у вас стоит задача купить коляску для ребенка, вы в любом случае найдете ее взглядом. В этом случае вы даже не догадываетесь, что товары со скидкой присланы чисто под вас и ваши потребности.
В следующий раз, когда вы будете покупать новый айфон, подумайте о том, как вам его продали, а вы даже не заметили процесса продажи.