#8 – О мошенниках

На этой неделе звонит мне женщина. Представляется сотрудником Приватбанка. И предлагает поднять кредитный лимит на моей карте. Я думаю все слышали истории о разводах с картами этого банка, а возможно каждому из вас уже и звонили.

Я знаю несколько прекрасных историй развода моих друзей. Поэтому, на карте Привата у меня лежит ровно столько, сколько я готов потерять без огромных сожалений. Нет, терять деньги всегда не приятно. Но это не те суммы из-за которых я буду страдать. 

При этом этой картой я рассчитываюсь в интернете на разных сервисах, поэтому тут повышенный риск угона моих кровно заработанных. 

Так вот первая история, была с моим другом, у которого лежало на карте своих 8 тысяч и плюс кредитный лимит еще на 10.000. Он продавал какие-то старые двери на OLX. Ему позвонил покупатель, деньги он хотел сбросить с юридического лица, что-то там не проходил платеж, что-то он им продиктовал и прилип на свои и плюс десяточку, которую вам предлагает любимый банк. Так, на всякий случай. Вдруг вам резко  будет не хватать на новый айфон. Как всегда, это бесплатные деньги на месяц. Вы не платите никакие проценты, если вернете их за 50 дней условно. Только обналичка кредитных средств 40 (СОРОК) процентов! Ничего личного, это просто банковский бизнес.

Недавно, я узнал еще более крутую историю от моего клиента. Тебе начинают звонить разные неизвестные номера. Сбрасывают. Ты естественно перезваниваешь на них. Там молчат. Еще могут пополнить тебе счет с другого номера. А потом у тебя просто пропадает связь. Ты естественно никак не связываешь свой банковский счет и карту с телефонным номером. Звонишь или заезжаешь в представительство мобильного оператора и оказывается, что твой номер уже не твой. И по нему, кто-то уже снял все твои гривнушки с Приват24. И ты попадаешь на минус 70.000 грн. Короче, я перестал перезванивать на незнакомые номера. 

Так вот, вернемся к моим разводилам. Как только я получил карту, я сразу убрал все кредитные лимиты, которые быстро выросли до 10.000 грн. Мне звонит женщина с приятным мягким голосом, называет меня по имени отчеству и предлагает как раз поднять лимит по карте. Я естественно, начинаю отказываться. И говорю, что если мне будут нужны деньги, то я заеду в банк и возьму. На что получаю отличный пример переговорного искусства. Отлично отработанный скрипт. Она говорит, что банка так не может вам просто дать быстро денег. И ему нужно планировать бюджет на следующий год. Скрипт действует на людей, которые не видели, как растет лимит и как просто в наших банках взять потребительский кредит. (Нужно признать, что в момент разговора, я не подозревал, что это развод. Все знают, что Приват не звонит и не уточняет у вас никакие ваши данные по карте. Но просто поднять лимит, мне показалось, что такой звонок возможен). Я рассказываю ей историю моего друга и как у него украли деньги его и этот «прекрасный» подарок от банка. Мы прощаемся. И я решаю уточнить в Привате, есть ли у них сотрудник с таким телефоном. Естественно это были мошенники. Никто мне не мог звонить и тем более после 18.00. Но еще больше мне понравился ответ сотрудника банка – просто игнорируйте такие звонки. Ок подумал я. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Вывод. Все верно в утверждении, что самое слабое звено в любой системе безопасности это человек. Будьте внимательны друзья! Берегите себя и своих близких!