#151 – Почему бизнес стоит всегда начинать с рекламы. 

Я безумный поклонник сарафана. Сарафанного радио. Если вы вдруг не поняли. Я искренне считаю, что нельзя построить большой бизнес без повторных продаж. Если у вас нет повторных продаж, у вас нет бизнеса. Или устойчивой бизнес модели. Привлечение клиентов – это самое дорогое занятие в бизнесе. Да, да. Именно это самая затратная часть. Конечно, если мы ничего не тратим на маркетинг, то это и не бизнес. 

Есть такое утверждение. Что деньги – это ускоритель. Это как кнопка Нитро, в игре Need for Speed. Деньги потраченные на маркетинг или убьют ваш бизнес, или наоборот поднимут на новый уровень. Если ваш продукт или услуга плохие, и повторных продаж нет. То сколько не трать денег на привлечение новых клиентов, масштабировать такую модель нельзя. 

В любой бизнес изначально должна быть заложена идея роста. Опять же, если вы не хотите себе рабочее место. Или просто быть фрилансером. И самому брать и выполнять заказы. Это я называю самозанятое лицо. Кем я по сути пока и являюсь. 

Все же вернемся к бизнесу и росту. Так вот в последнее время, я понял, что любой бизнес должен начинаться сразу с маркетинга и рекламы. Даже если у вас есть клиенты по рекомендациям. Чем раньше вы начнете делать рекламу, тем быстрее вы поймете, а вообще у вас масштабируемая модель или нет. Узнаете, как и какой рекламой можно привлекать клиентов. Косвенно поймете объем рынка, количество запросов в гугл трендах, будете практиковаться в написании рекламных текстов и материалов.  Грубо говоря, все нужно начинать с конца. 

Если нет никакого отклика по рекламе, то и ваша услуга или товар просто никому не нужны. И не стоит этим заниматься и тратить на это деньги и время. Ведь, когда вы реально захотите масштабироваться, то основной способ поиска новых клиентов это будет реклама. 

Какой вывод. Начинать любой бизнес нужно с рекламы. Есть клиенты – занимаемся. Делаем продукт, закупаем товары, доделываем услугу.