Я тупой, когда не ставлю шкуру на кон.
Многие наркоманы, обычно тупые как пробка и со смекалкой цветной капусты – или эксперта по внешней политике, – становятся более чем изобретательными, когда им нужно достать наркотики. Во время лечения наркоману часто говорят: если бы ты тратил половину умственной энергии, придумывая способы заработать денег, а не добыть наркоту, быть тебе миллионером. Тщетно. Уберите зависимость – и чудесная энергия улетучивается. Вот такое «волшебное зелье», дающее сверхспособности тем, кто его ищет, но не тем, кто его пьет.
Личное признание. Когда я не ставлю шкуру на кон, я обычно тупой. Специальные знания, например о риске и вероятности, изначально появились у меня не из книг. Я обязан ими не возвышенному философствованию и не научному голоду. И даже не любопытству. Знаниями я обязан мандражу и притоку гормонов.
Отрывок из книги: Нассим Николас Талеб. «Рискуя собственной шкурой.
У меня всегда был вопрос. Почему я такой умный и такой бедный? Почему так мало знаний применяю в жизни? Почему я делаю то, что делаю? Почему некоторые проекты получаются, а некоторые нет.
В последнее время я получил несколько хороших ответов на этот вопрос. И один из них – внешнее давление. Если его нет, внутри нет огня. Если нет дедлайна у проекта – проект точно можно считать проваленным. Он точно получится слабеньким. Как пишет Талеб – тело просто не произведет нужные гормоны.
Я недавно узнал, что оказывается человек не может сам себя пощекотать. Тело знает, что это фейк. А самим напрягать себя – это утопия. Мы всегда будем избегать стресс. Всеми возможными способами.
Поэтому важно создавать давление. Давление снаружи и внутри. Внутри должно быть желание. Но этого зачастую мало. И самая лучшая мотивация – это морковка спереди и морковка сзади.
Поэтому так хорошо работают публичные цели. Если ты пообещал публично, потом очень сложно облажаться. И поэтому так сложно ставить шкуру на кон. Но это нужно делать. Без страха нет роста. Только на одном интересе далеко не уедешь.
В Студии Лебедева все проекты публикуются на сайте. Поэтому любой дизайнер знает, что если он сделает плохой проект – его засмеют. Когда я работал в Благовесте, у нас был рейтинг – ты всегда знал свое место, если ты плохо продавал. И если у тебя не было продаж 3 месяца – тебя просто увольняли. Это точно работает.
А как вы подвергаете себя внешнему давлению?