Блог

#74 – Как выучить английский. 

Да никак. Просто нужно брать и пользоваться им. Продолжаю экспериментировать с установками и постановкой целей. Мне очень нравиться мысль, что мы есть то, что мы делаем регулярно. Регулярность – это ключ ко всему. Хочешь быть здоровым, регулярно нужно заниматься своим здоровьем. Правильно питаться, заниматься спортом.

Хочешь быть богатым, регулярно занимайся поиском новых идей, проектов, клиентов. Хочешь выучить английский, нужно регулярно им заниматься. У меня стоит ежедневная задача 25 минут в день заниматься английским. И что? Да фиг там. Задача стоит, но делаю я ее через раз. Пока это не стало моим естественным поведением. Как мы обычно начинаем учить английский. Или вообще, что-то изучать? Какие у нас методы обучения и шаблоны?

Правильно, те, которые нам заложили в школе и университете. Мы стараемся учить слова, правила, слушать аудио. И потом это все бросаем. Почему? Какая у нас цель в итоге? Научиться пользоваться языком. Читать, писать, понимать английский на слух и уметь говорить. Но как правило, мы к этому даже не доходим. Если привести аналогию. Мы все время смотрим футбол по телеку, но так никогда и не играем на поле. Читаем форумы про марафон, но так никогда и не бегаем. Учим правила дорожного движения, но так и не садимся за руль.

И вот, как только я начинаю пользоваться языком, все начинает происходить. Идет сам процесс, в котором мы обучаемся. Читаешь статью, увидел не знакомое слово – посмотрел в словаре. Услышал, что-то новое в сериале – посмотрел. И так с 10 раза ты уже точно все запомнишь. Грубо говоря, нужно пропустить этот долгий подготовительный этап. И начинать делать. 

Перевернуть с этот процесс. Начинать с конца.

навчання

#73 – Эффективная жизнь Маргулана Сейсембая  

1.  Счастье есть продукт, хорошо организованной жизни. Виктор Франкл

2.  В жизни люди больше всего не любят делать 2 вещи – принимать решения и брать на себя ответственность.  Все люди стремятся к определенности. Всех людей страшит неопределенность. Поэтому, это причина отчасти того, почему появились мировые религии. Чем больше не определенности, тем больше тревоги. Тем больше сил и энергии тратиться человеком. Это один из посылов Джордана Питерса. Я уже постил его чуть раньше. В новом ролике от Федорив с Маргуланом, он рассказывает это на примере своей жизни. И как у него организован день. Он поделен на части. В первой половине дня он занимается развитием, спортом, грубо говоря собой. В обед бизнесом. Потом общественными делами. Вечером семья и друзья. И все дела или встречи, которые у него появляются, сразу автоматически разносятся в это время. Вторая классная идея, которая работает и у меня, это списки дел. Записал, выбросил из оперативной памяти. 

Читати далі…
мотивація психологія цікаве

#72 – Поиск идеи

Я давно живу в парадигме целей и идей. Ставлю себе годовые цели, цели по спорту. Иногда делаю упражнение – просто написать свои 10 целей. Но как-то это стало механическим. Цели должны зажигать и давать энергию. 

Еще интересно перечитывать, что было год или два назад. Что-то исполнилось, а что-то вообще даже не актуально. Но цели нужны, это наш фокус. Направление движения. И вот недавно я нашел классную цель по спорту. 

У меня есть цель, которую я пока не знаю как сделать. Пробежать марафон за 3 часа. Но когда ты в цель слабо веришь, то она тебя и не зажигает. 

И вот недавно я посмотрел, сколько я уже пробежал за полтора года и это уже 2200 км. Бам. А помечу бы мне не пробежать 10.000 км. Если в год пробегать по 2000 км, то это цель на 5 лет. Я задумался. Мне понравилось.

Так вчера выходя на тренировку, я уже думал об этой цифре. Мне было не очень, я был не в оптимальном состоянии, плюс очень жарко. Но свои 13 км пробежал. 

Задумался, как переформулировать свои остальные цели.

думки спорт цілі

#71 – Андрей Федорив, Fedoriv, iForum-2019

Отличное выступление Андрея Федорива на iForum. Я уже писал тезисы по нему, сейчас вы можете его посмотреть. 

1.  Сейчас маркетинг – это наука не о продвижениии, это наука о постоянном внедрении инноваций, наука об изменениях. Поэтому нужно работать с самим продуктом, а не только логотипом.

2.  В Китае, если вы пользуетесь активно WeChat, то через месяц вам будет присвоено 400 тегов. Если очень активно, то около 1000. 

3.  В современном мире – быть правильным не правильно. Современный пользователь хочет странный контент.

Читати далі…
бізнес маркетинг

#70 – На работе думай о работе, на отдыхе об отдыхе

Вы не задумывались, что мы живем в перевернутом мире. Мире кривого зеркала. Одна из причин и фактор усиливающий это – социальные сети. Особенно инстаграмм. Когда мы работаем и сконцентрированы на какой-то работе, как обычно мы пытаемся отвлечься? Правильно. Мы начинаем листать ленту фейсбука и инстаграмма. И что обычно там? Там всегда кто-то отдыхает, кушает, пьет кофе, посещает новое заведение, открывает подарки, что-то распечатывает и распаковывает. Что мы чувствуем в этот момент? Какие у нас появляются в это время эмоции? Лично я это называю перевернутым миром. Это такой супер фасад для мира. Про это отличный сериал – Черное зеркало. 

И мы все больше и больше подсаживаемся на этот информационный фастфуд. И получается, что на работе мы думает об отдыхе, а когда отдыхаем, начинаем думать о проблемах на работе. Получается замкнутый круг. 

Сейчас я завел себе привычку, когда отдыхаю – не думать о работе. Не важно, что у меня там происходит. Так себе и говорю. Про это подумаешь в другой раз. 

Отлично работает.

думки

#69 – Михаил Бейлин, La Famiglia, iForum-2019

1. Отрасль объемом в 8 трлн. долларов.

2. В 2014 году Marriot, компания с 88 летней историей и 21 млрд. выручки. В 2014 году появляется Arnbnb. Через четыре года у нее 2 млрд. оборот и 1 млрд. прибыли. Компания не владеет собственными квартирами. И только сейчас начинает выкупать самые дороги апартаменты и сдавать их в аренду.  

3. Миллениалы определяют тенденции, но платить за это будут уже следующие поколения. Они меньше работают, больше тратят. 

4. Сейчас 17 процентов мирового населения пенсионеры. Они всю жизнь копили и сейчас начинают активно тратить. К 2060 их будет 40 процентов.

5. Все пытаются искать новые модели в бизнесе. Убер задумывался как такси, но уже сейчас Uber Eats приносит 1 млрд. выручки. 

Читати далі…
бізнес цікаве

#68 –  Поиск мотивации к действию – наказания

Прочитал в инстаграмме пост про челендж изменить жизнь за 100 дней. И перестать делать какие-то вредные вещи, типа курить или пить кофе, есть сахар. И зацепило меня то, какие там у человека драконовские штрафы. Я задумался и вспомнил свой опыт и эксперименты на эту тему. 

Пару лет назад мы собирались с друзьями, ставили себе цели на пару недель и если не сделали платили штрафы. Очень интересный опыт. Даже 500 грн. за цель на тебя очень хорошо действуют. Со временем очень внимательно начинаешь прописывать цели, делаешь их более острожными и осмысленными. 

Читати далі…
звички цілі

#67 – Причина для действий 

В своей прошлой работе, я долго не решался работать с дорогим сегментом недвижимости. Сейчас с опаской беру сложные и дорогие проекты, которые мы можем не потянуть. У меня все время есть страх и опасения. Я не действую на полную, потому что у меня нет каких-то навыков, ресурсов, знаний, опыта. И это становиться привычкой. Привычкой так думать в каждой следующей ситуации. Мысль – эмоция – гормоны – реакция тела – стандартное действие (скорее всего отсутствие действия). В последнее время в голове крутиться фраза Оскара Хартмана. Почему я делаю то, что делаю. Какую причину я себе нашел? Эти обстоятельства стали поводом для действия или оправдывают мое бездействие. Почему я не делаю то, что хочу или должен? Что меня останавливает? И зачастую нет никаких препятствий. Только те, которые я сам себе придумал в голове. 

Прошли выходные – вернулся в точку ноль. Перечитал и вспомнил. За два дня вернулся в свое прежнее состояние. В те же мыслительные шаблоны и шаблоны поведения. Работы, отдыха. 

Все больше и больше убеждаюсь в том, что мы просто алгоритмы. Это очень хорошо показано в новой книге Харари – Хомо Дэус. Сейчас на все процессы смотрю только через призмы привычек. Стараюсь найти какой-то не эффективный процесс, осознать его и в следующий раз делать просто по другому.  

Мы в 90 процентах случаев не осознаем наши действия. Просто воспроизводим какой-то шаблон. Те кто успешны, просто в детстве или чуть раньше получили этот шаблон в следствии каких-то обстоятельств. Зачастую они даже этого не понимают. Так же и с неудачами. Мы просто все время воспроизводим или успех, или неуспех. Главная задача поймать этот процесс или привычку и изменить ее. Это долго, сложно и болезненно, но точно рабочий вариант по изменению себя.

звички мозок

#66 – Чтобы чем-то управлять, желательно в этом разбираться, чтобы контролировать работы

Когда мы приходим к какому-то специалисту, мы хотим решения. При этом не хотим вникать. Но очень редко бывает, когда вы попадаете к реально стоящему человеку, который решит ваш вопрос. В большинстве случаев, желательно разбираться в вопросе. Хотя бы для того, чтобы принять работы. И понимать что и как работает внутри. Это касается строителей, разработчиков программистов, врачей. Врачи могут вас так залечить, что будет даже хуже, чем было до. И врачам, мы верим обычно безоговорочно. Но лучше перепроверить и спросить еще у одного или двух, просто альтернативное мнение.

Так у одного моего знакомого жене один врач сразу говорил, что нужна операции. В итоге, другие помогли без. Цены у строителей могут отличаться просто в разы, при не такой огромной разнице в качестве и сервисе. Разработчики аналогично. 

Просто нужно немного вникнуть в вопрос, узнать, что есть на рынке. Как этот вопрос можно решить по другом. Как качественно, а как нет. Зачастую результаты превысят ожидания. Тоже касается риелторов, репетиторов, сантехников, адвокатов и много много других специальностей. 

Желательно немного разобраться в вопросе. Это может вам сэкономить кучу времени и денег.

цікаве

#65 Лайфхаки – №1  

Я раньше не мог найти мастеров в свои мастерские по ремонту телефонов. В суши мастер мы открыли школу по обучению поваров. 

Бизнес идея или поиск ниши. Решил задачу в своем бизнесе – это можно продавать другим бизнесам. Например, внедрил CRM в своем бизнесе. Получил экспертизу. Можешь предлагать эту услугу другим бизнесам.

бізнес думки