Блог

#194 – Как выбирать сотрудников, отвечая на вопрос Почему?

Если задать вам вопрос – почему вы делаете то, что делаете? В плане работы, увлечений, в личной жизни? Вот перед тем, как читать дальше, постарайтесь найти ответ на такие вопросы. Почему я занимаюсь  своей работой? Почему я живу там, где живу? Почему строю отношения именно с этим человеком? 

Смею предположить, что у многих нет ответов на эти вопросы. Если мы чем-то занимаемся, то скорее всего это получилось случайно. Мы случайно выбираем себе университет, случайно выбираем работу. Работаем там где взяли. Работа нам не нравиться, зарплата маленькая. Встречаемся с людьми, которые делают нас несчастливыми. 

Читати далі…
бізнес книги

#193 – Как на самом деле люди принимают решения?

Чем больше я занимаюсь продажами и изучением маркетинга, тем больше понимаю, что делал и делаю много ошибок. Ошибок, которые не дают моим продажам происходить. 

Я до недавнего времени писал рекламу, в которых рассказывал о характеристиках продукта или услуги. Но чем больше погружаюсь в науку, понимаю, что балом правят эмоции. Вот здесь и зарыт клад.

Вызвать эмоцию у человека, это сложная задача. Большинство используют рациональный подход. Приводя логические аргументы. Цена, вес, качество, гарантии, условия.  Этот подход понятный и интуитивный, но эффективен в малом количестве случаев. Вернее его нужно включать уже в самом конце. Когда принято принципиальное решение о покупке. Или действии. 

Продолжаем разбирать книгу Саймона Синека “Начни с вопроса «Почему?»

Это достойно повторения: люди покупают не то, ЧТО вы делаете, они покупают то, ПОЧЕМУ вы делаете это.

Читати далі…
бізнес продажі

#192 – Идеальный результат. Почему важно работать с причинами, а не следствиями?

Есть одна прекрасная история о группе американских руководителей завода по сборке автомобилей, которые отправились в Японию, чтобы посмотреть на японский сборочный конвейер. 

В конце линии двери устанавливались на петли так же, как и в Америке. Но кое-что отсутствовало. В Соединенных Штатах работник конвейера брал резиновый молоток и стучал по краю двери, чтобы убедиться, что она идеально подходит. 

Японский гид посмотрел на американцев и робко улыбнулся: «Мы убеждаемся в этом еще на этапе конструирования». На этом японском заводе они не изучали проблему и не собирали данные, чтобы найти лучший способ ее решения, – они с самого начала проектировали желаемый результат. Если они не получали нужного результата, то они понимали, что это является следствием решения, принятого в самом начале процесса.

Читати далі…
бізнес книги

#191 – Почему нужны дедлайны и внешние обязательства?

Я тупой, когда не ставлю шкуру на кон.

Многие наркоманы, обычно тупые как пробка и со смекалкой цветной капусты – или эксперта по внешней политике, – становятся более чем изобретательными, когда им нужно достать наркотики. Во время лечения наркоману часто говорят: если бы ты тратил половину умственной энергии, придумывая способы заработать денег, а не добыть наркоту, быть тебе миллионером. Тщетно. Уберите зависимость – и чудесная энергия улетучивается. Вот такое «волшебное зелье», дающее сверхспособности тем, кто его ищет, но не тем, кто его пьет.

Личное признание. Когда я не ставлю шкуру на кон, я обычно тупой. Специальные знания, например о риске и вероятности, изначально появились у меня не из книг. Я обязан ими не возвышенному философствованию и не научному голоду. И даже не любопытству. Знаниями я обязан мандражу и притоку гормонов.

Отрывок из книги: Нассим Николас Талеб. «Рискуя собственной шкурой. 

Читати далі…
думки мотивація

#190 – Юрий Дудь. Как устроена Кремниевая долина. 

Если не знаете, что посмотреть на выходных и устали от своих сериалов, то новый выпуск вДудь в самый раз. Наверно лучшая передача Юрия. Остальные сильно печальные. А тут прям много позитива. 

Что лично мне понравилось и что срезонировало. Долина это особое место. Особым его делают люди и культура, которую невозможно скопировать. И люди. Самые активные предприниматели со всего мира. Люди, которые хотят менять мир. 

В Долине никто не будет критиковать твою идею. Все будут говорить тебе “эмейзинг”. Так там принято. И у каждого есть куча своих идей. Даже если вы бармен и у вас есть классная идея, вы можете получить инвестиции.

Питчи идей происходят постоянно. Питч – это быстрая презентация. Этому детей учат в школе. Один из героев перелачи так завел кошку. После того, как его восьмилетняя дочка провела ему питч идеи, почему ей нужна подружка из семейства кошачьих. 

Читати далі…
цікаве

#189 – Спринты в жизни. Катерины Ленгольд “Ты просто космос”.

Agile. Как его применить в планировании жизни и бизнеса.

Вчера я писал выдержки из книги о спринтах. Сегодня поговорим об этом методе. 

Прочитал новую книгу Катерины Ленгольд “Ты просто космос”. Обсудим главные мысли книги. 

Agile. Смысл подхода заключается в итеративном процессе разработки, когда крупные цели разбиваются на небольшие этапы и реализуются в рамках коротких спринтов.

Почему большие цели не работают

Наслушавшись таких «полезных» советов, я провела немало времени, выдумывая, чего такого этакого я хочу добиться через пару десятилетий, пока не убедилась в бесполезности этого занятия. Сейчас я уверена, что нельзя просто сесть и решить, чем тебе хочется заниматься всю оставшуюся жизнь. Как вообще можно хотеть того, чего ты никогда не пробовал?

Мой принцип — регулярно пробовать новое, делать это с полной самоотдачей и внимательно прислушиваться к себе.

Читати далі…
книги

#188 – Джон Зерацки – Спринт

Как разработать и протестировать новый продукт всего за 5 дней

Я сравнил мозговые штурмы с собственной ежедневной работой в Google. И вот что выяснилось: чем сложнее была поставленная передо мною задача и чем меньшим временем на ее решение я располагал, тем лучше оказывались результаты.

Чем сложнее проблема, тем эффективнее «спринт»

В чем здесь мораль? Да в том, что нет такой проблемы, которая была бы слишком сложна для «спринта». Эта идея могла бы показаться абсурдной, если бы не два тезиса, отлично ее подтверждающие.

Во-первых, «спринт» заставит вашу команду сосредоточиться на самых важных и насущных вопросах.

Во-вторых, он даст вам мгновенные и понятные результаты, из которых вы сможете извлечь уроки, имея в своем распоряжении лишь внешнюю оболочку будущего продукта. Так, в Blue Bottle удалось обойтись серией слайдов, чтобы продемонстрировать пользователям концепт своего интернет-магазина еще до того, как приступить к программированию и задействовать материально-технические ресурсы.

Читати далі…
бізнес книги маркетинг

#187 – Шансы в стратегии

Я раньше был огромным сторонником того, что результаты моей работы зависят только от меня. От моих усилий и стараний. Что чем больше я работаю, тем лучше и круче у меня будет результат. 

Но со временем мое виденье стало меняться. После статьи “Путь к успеху”, которую я публиковал у себя в блоге, я очень сильно задумался. Что как минимум на половину, мой успех зависел от того, в какой семье я родился, где учился и чем занимался. И я понял, что многие вещи были случайными и от меня просто не зависели. 

Так вот в лекции по стратегии, которую я недавно публиковал, есть момент про рациональное, эмоциональное и шансы. Что даже если вы построили идеальный план, сделали идеально все действия – условия внешней среды уже изменились. Изменились другие игроки и их действия и реакции. 

В трейдинге это очень видно. Когда ты не знаешь, расклады всех игроков. И делая прогноз или ставку, рынок идет совсем не туда, куда ты предполагал. И твоя задача, как игрока предусмотреть этот вариант. И застраховать свои риски.

Читати далі…
бізнес

#186 – Простая схема запуска продукта.

1. Простая схема запуска продукта. Увидел в интернете, сделал несколько образцов. Напечатав их на 3d принтере. Сделал инстаграмм, запустил на него рекламу. Все бизнес готов. 

Открывать двери без рук: петербуржец делает тачеры и продаёт их в Instagram как аксессуар для гигиены 

Оригинал

И еще один пример правильного запуска продаж продукта. Сначала считаем юнит экономику, потом делаем.

2. Как я тестировал гипотезу по продаже антисептиков — быстро, недорого, но глубоко

Пошаговый алгоритм запуска нового продукта.

Оригинал

бізнес маркетинг