Блог

#284 – Обучение бесполезно

Почему знания не работают. Потому что знания это первый уровень, первая ступень. Знания это путь. Это направление. А навыки – это действия. Действия дают результаты. Но после получения знания, ничего не происходит. Почему? Потому, что дальше нужно делать. Прилагать усилия, чтобы преодолеть путь. Применять на практике эти знания.

После прочтения правильной диеты – перестроить свой рацион. Значит купить правильные продукты, приготовить новые блюда, перестроить график приема пищи. Чтобы научиться ездить на машине, нужно тренироваться водить каждый день.

Читати далі…
навчання

#283 – Почему у нас в жизни ничего не меняется?

Почему у нас в жизни ничего не меняется, задал я себе недавно такой вопрос? Потому что нет фокуса на рост. У нас нет даже такой задачи. Нет такой привычки или программы. А она должна быть первой. Все остальные задачи и программы второстепенные.

Мы живем как живем. Довольствуемся тем, что имеем. Мы приучаем себя делать что-то. Просто делать что-то. Повторять делать что-то. А не получать результат и уж тем более не его улучшать.

Фокус в том, что надо приучать себя не «делать» что-то, а «улучшаться» в каждом действии, которое мы делаем.

Каждый день стараться пробежать 5 км хотя бы на секунду быстрее, чем вчера. Сделать на один звонок клиенту больше, чем вчера. Протестировать на одну гипотезу больше, сделать на одну попытку больше. Все время стараться выходить за рамки. Делать на 1% лучше чем вчера. Сначала больше, потом быстрее и лучше.

Чтобы нашей подсознательной привычкой стало не «делать», а «улучшаться». И мы бы собирались каждый раз с силами, что принять судьбоносное решение о том, что «нам надо вот это улучшить», а старались улучшаться во всём, что мы делаем — просто на автопилоте.

Это должен быть наш кайдзен. Это должна быть наша основная игра. Продолжать и улучшать. Улучшать все, за что мы беремся. Все что мы делаем. Тогда у нас будет интерес. Это как уровень в игре, который ты уже прошел. Интерес сразу пропадает.

звички психологія цілі

#282 – Блуждающий ум. Почему мы несчастливы, когда ничем не занимаемся и когда у нас нет цели?

Знаете почему еще вам нужна цель? Или цели? Есть еще одна важная причина. Если у вас нет целей, вы банально больше страдаете. У нас есть два состояние работы мозга. Первое – когда мы думаем как решить задачу, как достичь цели. Второе – когда мы ни о чем не думаем. Вернее мысли хаотично меняются. Это состояние называется блуждающий ум. И то как работает мозг в этих состояниях – это очень интересно.

Читати далі…
думки психологія

#281 – Как учиться программировать?

За последнее время ко мне обратилось несколько моих старых знакомых с таким вопросом. Чтобы в следующий раз не рассказывать те же вещи и что-то не упустить, решил написать небольшой мануал, как это делаю я.

Сначала я написал, как учить программирование. Потом себя исправил. Хотя раньше, я наверно бы не обратил на это внимание. Но тут важно понять разницу. Учить программирование и программировать, это две большие разницы.

Если вы будете сидеть и смотреть видосы на ютубе, это просто пустая трата времени. Лучше потратьте его на семью или друзей. Или просто пойдите погуляйте. Смотреть ролики – бесполезно. От слова совсем. Завтра вы не вспомните и 5 процентов того, что вы услышали.

Сразу нужно начинать с практики. Берете практическую задачу и пытаетесь ее решить. Или закодить. Или решаете задачки на специальных сайтах.

7 лет назад я сел учить javascript. И учил его я просто играя в игру. Да, вы правильно прочитали. Сайт codecombat.com. А сейчас делаю задания на сайте exercism.com с задачами по языку Го.

Это условно необходимый минимум, чтобы с вами хотя бы кто-то начал разговаривать, если вы хотите устроиться на работу. И понять, программирование для вас. Нравиться вам ковырять код и решать такого рода задачи.

Сейчас мы живем в такое время, когда можно обучиться любой профессии. Есть абсолютно любая информации. В любом виде. Книги, аудио, видео, сайты с заданиям, с учителями. Самое важное – это ваше желание. Понять, зачем вам это нужно. И не бросить. Потому что это очень очень долгая дорога. Но как известно – дорогу осилит идущий.

навчання

#280 – Мотор внутри

Продолжаем тему установок.

В прошлом году у меня была мысль, что мне нужно правильное окружение, чтобы эффективней работать. Нужно ездить в офис. С кем-то общаться. Нужен режим. Продолжаю задавать себе вопрос, а что тогда самое главное в результате? Почему некоторые его достигают и делают это постоянно, а некоторые нет.

Сейчас очень модны клубы предпринимателей. Клубы по целям. Сообщества. Я сам каждый день писал в такую группу отчеты по проделанной работе. Ставил цену слова за невыполнение целей. И знаете что? А ничего кардинально тоже не меняется.

Читати далі…
звички цілі

#278 – Почему я себя заставляю работать?

Задумался я над таким вопросом? И несколько дней ходил, искал на него ответ. И самое интересное, что нашел). Главное задавать правильные вопросы. Все оказалось банально просто.

Как все было. Сижу смотрю очередной видосик на ютубе. И там звучит вопрос, про пассивный доход. И как его себе сделать, чтобы больше не работать. И ответ, а вернее встречный вопрос меня поразил. А зачем вы хотите перестать работать? Это глупость перестать работать. Зачем тогда вы вообще занимаетесь этим делом, если вы хотите перестать этим заниматься?

Я аж проснулся. И я тоже себе сразу задал вопрос, почему я иногда себя заставляю работать. И почему я вообще занимаюсь тем, чем занимаюсь? Сразу я даже не знал, что себе ответить. Но потом я подумал, а когда я кайфую от работы? А когда меня напрягает что-то? И просто вспомнил что мне нравиться в моей работе и что очень сильно напрягает.

Мне очень нравится делать сделки. Мне нравиться показывать и продавать классные объекты. Нравиться когда люди меня рекомендуют. И я понял, что мне комфортно работать с клиентами по рекомендациям. Лояльными клиентами. И очень не комфортно работать с холодными лидами. Людьми, которые меня не знают. Очень не комфортно продавать свою услугу людям у которых нет доверия ко мне.

Сарафанные рекомендации это отлично. Но этот канал привлечения новых клиентов нельзя контролировать. Поэтому продажнику нужно все время искать новых клиентов, до тех пор пока клиентов от рекомендаций будет столько, что реклама будет не нужна.

И вот у продажника есть страх холодных звонков, новых действий. Очень сложно работать с клиентом, которого ты не знаешь и не можешь предсказать его поступков. И вот работа с новыми клиентами это самая стрессовая вещь. Она самая неопределенная. И вместо того, чтобы нарабатывать новый навык поиска новых клиентов, я делаю старые и комфортные мне задачи. Работаю со старыми комфортными клиентами. Которые никак не могут определиться. Или занимаюсь делами, которые не дают результат. Но мне понятны, дают видимость процесса и занятости.

Парадокс еще в том, что старые вещи нам тоже надоедает делать со временем. А новые это стресс. И поэтому всегда нужно бороться со скукой делать старое и стрессом делать новое. Так работают стандартные настройки наших мозгов. Но эти установки нужно перепрошить. Нужно научиться делать новые вещи, делать много ошибок, кайфовать от этого. И постоянно улучшать свои навыки в старых делах. Условно говоря старое нужно стараться делать по-новому. Быстрее, интересней, делегировать, другим способом.

Это можно проследить во всем. По сути все время нужно себе переучивать. Это хорошо видно на примере вождения автомобиля, изучения языка, новых клиентов, спорта. Все новое стресс для мозга. Но все это зависит опять же он наших установок. Действуем мы из боли, или удовольствия. Когда делаем, в каком состоянии делаем? Новое для нас стресс или приключение?

Поэтому нужно просто осознать эти вещи. По-новому взглянуть на старое и на новые вещи, которые должны для нас стать новой интересной игрой.

думки

#277 – У каждого свой бассейн

На выходных встретился со своим старым другом. Когда тебе почти 40, то ты уже можешь говорить, про своих друзей, что они старые в прямом и переносном смысле. Особенно, когда ты знаешь человека 23 года.

В последнее время мы не особо много общаемся. Но можем встретиться и поиграть в настольный теннис, например. Как играли когда-то в общаге.

Как дела? Спрашиваю. Да все по-старому. Отвечает он мне. Сейчас работает в компании, которая обслуживает бассейны. Чистит бассейны. Грубо говоря. Спросил его про сайты, которые он когда-то делал для клиентов. Говорит, все никак флешку с виндой не купит. Я немного опешил от такого ответа, хотя он был ожидаем. По моим жилам побежало электричество.

И подумал, про себя, как так можно тупить. Но потом поймал себя на мысли. Под впечатлением от нее хожу пару дней. Я ведь тоже чищу бассейны. Но свои. Я всегда в такой же ситуации. Но с другого масштаба, все так же. Я точно так же туплю. У меня есть своя флешка, которую я все никак не куплю. Все один в один.

Читати далі…
думки

#276 – Почему дети быстрее родителей учат языки?

Ответ прост и неожидан. Потому что у них нет знаний о языке. По сути ребенок изучает звуки или шумы. Видит яблоко и потом слышит звуки, которые соответствуют яблоку. В голове фиксируется картинка и звуки, которые ей соответствуют. Ребенок в этот момент не задумывает о том, что это существительное в единственном числе. А какие бывают глаголы, в каком времени. А какой артикль использовать.

Как начинает учить язык взрослый? Правильно, всегда с грамматики. Это перевернутая пирамида, не естественная. И по сути наши знания о самом языке, вместо преимущества становятся нашим тормозом.

Читати далі…
думки навчання

#275 – Почему мы не завершаем дела? И при чем тут установки?

Продолжаем тему установок. Или маленьких незаметных программ, которые управляют нами. В первую очередь мышлением, потом поведением.

Как можно управлять этими программами? Для начала – осознать. Но в этом и состоит основная сложность. Скорее всего это незаметные вирусные приложения мозга, которые наша операционная система просто не замечает. Это слепая зона.

Эти программы не только не заметны, но они и очень сильные. Почему? Потому что это годами сформированные привычки. Мыслительные шаблонны и паттерны. Это наши автоматические реакции на события. По сути это и есть мы.

Приведу один из последних примеров такой программы, которую я отловил. Когда сажусь делать задачи по программированию, то через какое-то время сразу начинают включаться такие программы. Если у меня не получается сделать какое-то упражнение, или я долго не могу найти ошибку. Я сразу хочу закончить. Переключить внимание. Посмотреть ленту инстаграмма или включить видос на ютубе.

И я подумал, а почему я хочу бросить? Почему я страдаю, а не радуюсь, например? Ведь в компьютерной игре мы не бросаем играть, если с первого раза не убиваем монстра, чтобы пройти уровень. Почему я не могу просто дать себе установку перед началом, или скорректировать ее в процессе? Просто сказать себе – кайфуй. Ищи способ пройти уровень?

Но если я об этом не знаю, то мой мозг меня обманывает. Он предлагает мне заняться чем-то другим. Более приятным и предсказуемым. Переключить свое внимание. Если я это не осознаю, программа делает свое дело. Незаметно. И я это не осознаю в 95 процентах случаев. Потому что быть осознанным все время очень сложно. Поэтому мозг и использует такие автоматические программы – привычки.

Что делать? Стараться всегда отлавливать эти баги. И менять сначала мыслительные шаблоны, потом действия. Стараться чаще замечать свои состояния. Задавать себе вопрос, а почему я страдаю, вместо того, чтобы радоваться. Научиться любую задачу делать интересной. Чтобы в процессе не хотеть посмотреть новые сторис своих друзей.

думки психологія